
В преддверии дня рождения великого мастера моды вспоминая самые яркие его творения, ставшие легендарными.
Обсуждения о том, что раньше всё было лучше, многих фанатов моды уже раздражают, однако иногда хочется с этим согласиться. Это особенно заметно, когда смотрим на творения дизайнеров прошлых десятилетий и более – они кажутся настоящими произведениями искусства.
Среди них, безусловно, Марк Джейкобс — дизайнер, начавший свой путь в бренде Perry Ellis, с позором уволенный из него и нанятый в Louis Vuitton, который и открыл для Джейкобса колоссальные возможности. Девятого апреля Марк Джейкобс отмечает день рождения — чем не повод вспомнить самые яркие его работы.
Пять наиболее важных произведений Марка Джейкобса.
Коллекция в стиле гранж — 1992 год


Марк Джейкобс, как и многие талантливые дизайнеры, превращал показа мод в представления. В то время как Александр Маккуин развивал тему женской силы и сексуальности, а Джон Гальяно открывал для клиентов новые грани истории, Джейкобс оставался верен эстетике гранджа с начала и до конца. В 1992 году владельцы бренда Perry Ellis уволили его с поста креативного директора за «провальную коллекцию», хотя в буквальном смысле это стоило ему карьеры.


Мода не была готова к таким экспериментам. Критики утверждали, что модели на показе выглядели так, будто «одевались в полной темноте», а гости показа были озадачены тем, во что превратился элегантный и классический бренд. Девушки вышли на подиум в платьях неровного кроя, сочетая между собой клетку, змеиный принт и крупные цветы. Несмотря на яркий провал, последовала не менее оглушительная восходящая тенденция, и в 1997 году Бернар Арно пригласил Марка Джейкобса в Louis Vuitton.
Коллекция сумок для Marc Jacobs — 2000 год
Марк Джейкобс поставил Арно условие: не оставлять свой бренд Marc Jacobs и получить инвестиции в его развитие. Бернар Арно согласился, предоставив $140 000 от LVMH. Эти средства позволили открыть магазин и провести несколько показов, которые раскрутили марку. В результате появился ассортимент аксессуаров: от элегантных до любимых гранжевых сумок. За создание аксессуаров в 2005 году Марка наградили премией «Лучший дизайн аксессуаров».
Арт-коллаборации для Louis Vuitton
У Марка отсутствовали ограничения, а его талант, даже гений, беспределен. Потому его творения для Louis Vuitton всегда отличались исключительной оригинальностью — Джейкобс продемонстрировал, как модная индустрия может тесно сотрудничать с искусством.
Card
В 2001 году Дом впервые сотрудничал со Стивеном Спроузом — известным художником 70-х годов, который переживал творческий кризис. В работе с Марком Стивен расписал классические сумки бренда надписями «Louis Vuitton Paris» в стиле граффити. Этот шаг свидетельствовал о доверии Арно к своему дизайнеру, ведь до этого Louis Vuitton никогда не отклонялся от своей знаменитой монограммы. В 2009 году Марк повторил успех и перевыпустил линейку аксессуаров Спроуза в связи с его кончиной от рака в 2004 году.
Card
На волне успеха линейки Марк Джейкобс анонсировал вторую коллаборацию — Louis Vuitton с Такаши Мураками. Персонажи японского иллюстратора разместились на классических сумках бренда, а монограмма снова обрела новую жизнь: Такаши сделал ее разноцветной и назвал Multicolore Monogram. Популярность у покупателей, среди которых Пэрис Хилтон и Джессика Симпсон, побудила Такаши и Марка неоднократно объединяться для совместных работ: в 2008, 2009 и 2013 году Louis Vuitton вновь сотрудничал с художником.
Card
Сотрудничество с художницей Сильвией Флери продемонстрировало бизнес-прозорливость Марка. В 2000 году она взялась переосмыслить модель Keepall, считающуюся культовой для бренда как первой в мире мягкой дорожной сумки. Флери отлила сумку из серебра, сделав полноценным арт-объектом, дополнявшим выставки бренда. Это также натолкнуло Марка на создание серебряных и золотых аксессуаров для коллекции FW/2006, которые помним, как носили Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон.
Card Card
Самой известной коллаборацией Louis Vuitton при Марке Джейкобсе стала работа с художницей Яей Кусамой в 2012 году. Художница с детства рисует точки на различных поверхностях, а сотрудничество с Домом стало продолжением её увлечения этим принтом. Яеи добавила разноцветные точки на одежду и аксессуары Louis Vuitton, включая культовые модели Keepall, Neverfull, Papillon и Speedy. Также она украсила бутики бренда произведениями искусства. В 2022 году Николя Жескьер возобновил сотрудничество с художницей, запустив рекламные кампании с Натальей Водяновой, Жизель Бундхен и Беллой Хадид.
Коллекция Heaven 2020
После ухода из Louis Vuitton Марк Джейкобс столкнулся с застоем в собственном бренде, но в 2020 году ему удалось дать марке второе дыхание, используя эстетику гранжа и подросткового стиля. Коллекция Heaven отличалась от предыдущих принтов с анимацией, «детскими» футболками, объемными свитерами крупной вязки, свитшотами с логотипами и надписями, а также мини-юбками — всё это отсылало к моде 90-х. Амбоссадоры бренда — Мишель Лами в рваном свитере и джинсах, испачканных краской, и Лив Тайлер в подростковых свитшотах — привлекали внимание.
Работа с Miu Miu


Модные слухи утверждают, что Марк Джейкобс помимо собственного бренда и смелых маникюрных экспериментов в соцсетях работает внештатным консультантом многих модных Домов. Например, по слухам, Марк сотрудничает с Миучча Прада, помогая ей разрабатывать коллекции для Miu Miu. Этому свидетельствуют стилистика «леди», которую уважает Джейкобс, и смелые сочетания на показах марки. Таким образом, медаль за виральные коллекции можно отдать не только Миучче и Лотте Волковой, но и их тайному помощнику.