«новая коллекция высокого ювелирного искусства Chanel носит название «1932». Этот год занимает важное место в истории дома, так как именно тогда Габриэль Шанель представила свою первую ювелирную коллекцию. Поговорим об этом впечатляющем начале. Украшения Шанель как ответ
Великой депрессии
Франция, 1932 год. Европа находится в состоянии кризиса: Великая депрессия привела к обесцениванию денег, росту безработицы и снижению потребительского спроса. Однако были и позитивные события, вселявшие надежду, например, в это время в Париже была основана джазовая ассоциация Hot Club de France, а также именно в 1932 году во Франции спущено на воду «Нормандию» — крупнейший на тот момент трансатлантический лайнер. Алмазная индустрия также начала проявлять активность и обратилась за помощью к Габриэлю Шанель. В результате появилась ювелирная коллекция Bijoux de Diamants — первая и единственная, созданная непосредственно Шанель.
Габриэль Шанель, 1931 год. Фотография, сделанная Гойнингеном-Гюне
На украшениях Bijoux de Diamants
не было застежки, чтобы носить
их как захочется
В новую коллекцию Chanel 1932 года вошло 50 украшений, выполненных из платины и желтого золота и украшенных белыми или желтыми бриллиантами. Около половины этих изделий были созданы под влиянием небесных тел, таких как Солнце, Луна и кометы. Помимо этого, в коллекции представлены ювелирные изделия в форме бантов, перьев и бахромы, а также лаконичные геометрические фигуры: спирали, окружности, прямоугольники и кресты. На украшениях отсутствовали застежки – это было принципиальное решение Шанель, которая считала, что женщины сами должны решать, где и как их носить. Колье, напоминающие метеориты и кометные хвосты, можно было трансформировать в тройной браслет, а кулон использовать в качестве броши. Бриллиантовые перья могли служить как украшение для волос вместо ободка, так и как элемент декора на плече вместо браслета. Шанель заявляла: «Я не переношу застежки. Я их упразднила! Именно поэтому мои украшения так универсальны».
Фото Робера Брессона
Ювелирная коллекция Шанель
вылилась в скандал
Узнав о готовящейся коллекции, ювелиры с Вандомской площади выразили недовольство. Вся гильдия пыталась воспрепятствовать этому, утверждая, что человеку, известной прежде всего как модельер, не следует входить в сферу ювелирного искусства. Несмотря на сопротивление, некоторые ювелирные изделия, созданные Шанель, были распроданы в первый же день и дошли до наших дней.
Презентацию Bijoux de Diamants Шанель
Готовила вместе с Жаном Кокто
Предварительный показ новой коллекции состоялся 5 ноября 1932 года в особняке Роган-Монбазон. Число пять имело для Шанель символическое значение: свои кутюрные показы она обычно проводила 5 февраля или 5 августа. В помещениях XVIII века Габриэль Шанель разместила восковые фигуры, самостоятельно их облачив и накрасив – их руки и шеи были украшены драгоценностями. По сведениям биографов, среди приглашенных были Пабло Пикассо, Глория Свенсон и Жан Кокто, который помогал Габриэль в создании инсталляции. После двухдневного предварительного показа коллекция была представлена на выставке. Стоимость билета составляла 20 франков, а средства, собранные Шанель, были переданы двум благотворительным организациям: Обществу помощи нуждающимся матерям и Обществу покровительства среднему классу.
Набросок Кристиана Берара со дня выставки
Новая ювелирная коллекция Chanel
«1932» тоже посвящается
небесным телам
через 90 лет креативный директор ювелирной студии Патрис Легеро представляет новое прочтение исторической коллекции Шанель, созданной под влиянием небесных тел. Главным украшением серии «1932» стало колье Allure Céleste: в обрамлении бриллиантов круглой огранки сверкают сапфир весом 55,55 карата и бриллиант в 8,06 карата. Элементы колье-трансформера можно использовать в качестве брошей, а центральная бриллиантовая нить трансформируется в браслет, что позволяет сократить длину колье. Полная коллекция «1932» будет выпущена в течение года и впервые представлена в июле на Неделе высокой моды в Париже.
Колье Allure Céleste из коллекции «1932»