Криминальная драма «Чужие деньги», написанная Сергеем и Дмитрием Минаевыми, стала доступна на онлайн-платформах Иви и START. В сериале зрителей ожидает появление сразу двух персонажей, сыгранных Максимом Матвеевым: московский криптоаферист и его двойник-неудачник из Твери, оказавшийся втянутым в мир крупных финансовых махинаций и серьезных конфликтов. Кроме того, в проекте задействован Денис Прытков, известный по ролям в фильмах «Капельник» и «Она такая классная», который исполнил роль следователя, расследующего преступления, связанные с криптовалютой. В беседе с прессой Денис поделился опытом изучения криптовалютной тематики, рассказал о процессе подготовки к роли, о новых актерских экспериментах и своей давней любви к театру.
Фотографии предоставлены онлайн-кинотеатрами START и Иви, автор – фотограф Слава Новиков Денис Прытков
Поделитесь информацией о новом сериале «Чужие деньги», где я исполнил роль следователя. Что привлекло вас к этой работе?
Это принципиально новая и незнакомая для меня роль. Актерам и актрисам наиболее интересно осваивать то, что еще не знакомо, переживать то, чего не было в их биографии. По моему мнению, именно в этом и заключается очарование нашей профессии. Никогда не погружаешься в однообразие повседневности — каждый раз все начинается заново и по-иному.
В одном из интервью вы упоминали, что для большинства персонажей ведете актерские тетради. Пригодилась ли вам эта привычка при работе над образом в фильме «Чужие деньги»?
В этой истории у меня не было конкретной тетради, это происходило спонтанно, причины не ясны. Всегда возникало по-разному. Иногда я использовал пометки прямо на напечатанном сценарии, что, впрочем, тоже могло быть удобным, поскольку позволяло добавлять записи, мысли и вспомогательные материалы непосредственно на тех сценах, где необходимо отыграть роль и прочувствовать своего персонажа.
Фотограф: Слава Новиков
Чтобы выполнить поставленную задачу, потребовалось глубокое изучение специфики мошенничества в сфере криптовалют. Пришлось немало времени уделить погружению в соответствующие знания?
Для меня это оставалось чем-то неопределённым, если честно. То же самое можно сказать и сейчас. Я, конечно, знаю, что такое криптовалюта, но это самостоятельный мир, который развивается независимо от меня. Я неоднократно пытался разобраться в этой сфере и стать её частью. Во время работы над проектом я изучал различные обзоры и блоги, посвящённые криптовалютам, транзакциям, сайтам — в общем, о принципах их работы. Порой было непросто усвоить всю информацию. Порой возникает ощущение, что это просто другой язык, который необходимо осваивать.
Как вы упоминали, на прослушивании в «Капельник» вам рекомендовали не играть роль, а просто быть собой. А как проходил кастинг в «Чужие деньги»? Героев «Чужих денег» и «Капельника» объединяет нечто общее: это обычные ребята, каждый из которых преуспел в своей области…
Первые попытки были спонтанными, тогда я не сразу понял, репетируем ли мы сцену или просто знакомимся с материалом. Я приехал на встречу с режиссером Игорем Твердохлебовым, мы начали читать сцены вместе, и в определенный момент он незаметно включил камеру и начал запись. Так мы опробовали несколько сцен, а затем провели еще и читки по нашей офисной линии. Это был интересный опыт.
Фотограф: Слава Новиков
Я занимаюсь иллюстрацией и веду блог, используя псевдоним «Художник боли». Как это увлечение помогает мне в актерской профессии, и существуют ли точки соприкосновения между этими видами творчества? Например, известно, что некоторые актеры, вместо словесного анализа роли, визуализируют персонажей посредством рисунка.
В настоящее время это увлечение отошло на второй план из-за нехватки времени, но я надеюсь, что не навсегда. Когда я открыл для себя это занятие во время пандемии, оно очень помогло мне справиться с безработицей и отсутствием дел. Я рисовал ежедневно, почти с утра до вечера, и мой мозг постоянно находился в состоянии творческого вдохновения, стремления к созданию чего-то нового. В студенческие годы я, по какой-то причине, заявил, что умею рисовать, и впоследствии четыре года создавал декорации для спектаклей, приглашения и другие материалы для курса. Рисование – это скорее один из аспектов самовыражения и возможность погрузиться в состояние медитации.
Отец вашего собеседника является мастером витражного искусства, и он рассказывал, что в детстве вы наблюдали за его работой. Каким образом его творчество сформировало ваше отношение к искусству и определило ваш дальнейший жизненный путь? Было ли для вас само собой разумеющимся, что вы выберете творческую профессию, или в детстве у вас были другие мечты?
Безусловно, профессия родителей оказала на меня значительное влияние. Они трудились вместе. Я нередко навещал их после занятий в мастерских. После окончания школы я около четырех лет работал у отца, а затем решил поступить в театральную академию. Этот опыт оказался весьма ценным и существенно повлиял на меня. Прежде всего, он помог мне осознать свое призвание.
Вы проходили обучение в мастерской Вениамина Фильштинского, известного тем, что подготовил множество талантливых актеров. Как бы вы вкратце охарактеризовали его подход к работе со студентами? Похоже, он не следует традиционной модели наставника, дающего рекомендации.
Этот педагог не просто развивает профессиональные навыки, но и воспитывает в своих учениках человеческие качества. Он постоянно углубляет свои знания о методиках Станиславского и Демидова, интегрируя их принципы в театральную практику и передавая их своим подопечным. Он отличается усердием и неустанным поиском истины в актерском мастерстве, всегда стремясь к новым знаниям. Я всегда восхищался и продолжаю восхищаться его преданностью делу и желанием овладеть этим великим искусством.
Фотограф: Слава Новиков
Театр FULCRO, созданный вами совместно с однокурсниками, — довольно редкое явление, вспоминаются брусникинцы, Студия Театрального Искусства Женовача. Но при этом вас называли «андеграундным феноменом». Действительно ли вы испытывали такое сильное чувство единства, ощущение сплоченной команды? Как оно возникло?
Несмотря на нашу разную индивидуальность, мы прекрасно понимали друг друга, особенно когда работали вместе на сцене. Часто нам не требовалось никаких предварительных договоренностей – всё происходило спонтанно, в процессе. По моему мнению, такое встречается крайне редко.
В студенческие годы нами было создано несколько спектаклей, один из которых затем перенесли в наш театр, поскольку мы осознавали его завершенность и зрелость, выходящую за рамки студенческих работ. В связи с этим, когда возникла задумка о создании театрального пространства, мы были уверены, что объединимся в сплоченную и четко сформировавшуюся команду единомышленников.
Вы покинули театр по личным мотивам, чтобы посвятить себя кино. Можете ли вы сейчас представить себя участником другого театрального коллектива, скажем, более крупного, или после опыта работы с FULCRO это исключено?
Я покинул театр по ряду причин, которые, скорее, представляют собой совокупность незначительных, но значимых факторов. Кино стало одним из них. Я часто вспоминаю о театре, скучаю по сцене и процессу создания спектаклей. Однако, в этой сфере необходимо, чтобы все происходило «по зову сердца», нужно найти свое место в подходящее время, а это, на мой взгляд, случается очень редко. Мне кажется, что подобное происходит не чаще, чем раз в год. Встреча с таким театром стала бы для меня настоящим счастьем, если судьба распорядится так, что это произойдет.
Вы не так давно отмечали, что не вовлечены в кинематографические мероприятия, и у вас нет своей компании среди актеров в Москве. Не испытываете ли вы потребности в подобных развлечениях?
Не могу с уверенностью сказать, во-первых, что я переехал в Москву. Я живу между двумя городами, и каждый месяц меня перебрасывает из одного в другой. Я один из тех, кто «обеспечивает доход» для РЖД (шучу). Если в процессе работы у меня выпадает полноценная неделя отдыха — я покупаю билет на ночной поезд и еду домой, в Петербург, чтобы увидеться с семьей, друзьями и просто отдохнуть. Петербург — это место, где я черпаю силы. Постоянные вечеринки достаточно сложны для меня. Безусловно, я посещаю некоторые премьеры, церемонии награждения и другие мероприятия. Мы с агентом отлично сходимся и понимаем друг друга, она знает мое отношение к подобным местам, иногда она может сказать мне: «Денис, на это обязательно нужно пойти», и я иду, так как это часть нашей профессии. Но в большей степени я их пропускаю либо из-за нехватки времени, либо из-за нежелания. Но если бы в моей жизни были кинотусовки по графику 5/2, то я бы задумался — правильный ли ты выбрал путь?
Вы также участвуете в съемках короткометражных фильмов. Каковы преимущества этого опыта? Предоставляет ли он возможность для экспериментов, помогает ли поддерживать актерскую форму — или есть и другие аспекты?
Создание короткометражных фильмов – это столь же ценный опыт, как и работа над полнометражными картинами, сериалами или любыми другими проектами. Это важная часть профессии, искусства и самовыражения. Короткометражный фильм – это лишь формат, который не ограничивает глубину смысла и высказывания. Я люблю экспериментировать, когда есть возможность и ресурсы, желание. Поэтому я не разделяю эти формы – фильм, сериал и короткометражный метр, поскольку в них всегда должно присутствовать нечто общее, как минимум – «человек».
На какой стадии находятся съемки фильма Жени Григорьева «Кто-то должен умереть»? Когда можно ожидать выхода фильма «СЛОН» Маруси Фоминой, о котором уже давно все говорят? И о каких из ваших новых проектов вы готовы рассказать в данный момент?
Ох, сам не знаю… Вероятно, монтаж и продолжительный постпродакшн. Важно понимать, что после участия в проекте актеры, как и зрители, оказываются в ожидании, поскольку съемки завершены. После завершения съемочного процесса начинается сложная работа по объединению всего отснятого материала в единый фильм.
Оглядываясь на происходящее, можно с удивлением отметить, какой сложный путь проходит проект, начиная с зарождения идеи и написания сценария и заканчивая монтажом и финальной версией. Актер выступает лишь одной из составляющих этого масштабного процесса, где важно качественно выполнять свою роль и не препятствовать остальным этапам. Надеюсь, что я и зрители сможем увидеть эти истории и по достоинству оценить их.
В настоящее время я работаю над моей дебютной комедийной ролью в спектакле «Не в своей тарелке». Этот опыт совершенно новый и весьма увлекательный для меня. Попытка освоить и понять различные жанры – это также своего рода эксперимент, и, как выяснилось, это непростая, хотя и захватывающая задача.
Беседовала Мария Любимова