Мария Никитина, основательница бренда 82Box, объяснила, в чем секрет мгновенной распродажи ее бьюти-боксов, и какие ожидания связаны у 100 тысяч покупателей с набором корейской косметики.
Когда-то, девять лет назад основательница бренда 82Box Мария Никитина переехала с мужем в Сеул. Работала моделью, стала инфлюенсером, но хотелось большего. Медицинское образование дало возможность досконально изучить и выбрать из моря корейских бьюти-брендов настоящие жемчужины. Теперь они входят в состав ежегодных заветных коробочек 82Box, которые разлетаются в России как горячие пирожки.
Какая логика лежала в решении о продаже комплексного предложения, а не распространении отдельных товаров?
Первоначальной целью было представить людям качественную корейскую косметику и сделать это с существенным снижением цены, используя возможности блогера. Мы хотели поддержать известные корейские бренды и сделать их продукцию доступной для широкой аудитории. Ограничения, связанные с дистрибуцией, помешали бы нам: пришлось бы сотрудничать с ограниченным количеством брендов, в то время как мы стремились быть в курсе последних новинок и предлагать покупателям лучшие товары на рынке по приемлемой стоимости.
По какому принципу вы отбираете средства?
Работа врача позволяет мне изучать актуальные научные исследования. У меня есть доступ к базе данных научных открытий, которые могут оказаться полезными. Благодаря медицинскому опыту, мы точно определяем, какие компоненты или технологии действительно эффективны, а что является лишь заявлениями маркетинга.
Вы утверждали, что в Россию нередко поставляются продукты не самого высокого качества, и отбираете для ознакомления только те, которые заслуживают внимания.
Для успешной реализации качественной корейской косметики на российском рынке требуется устанавливать цену, учитывающую расходы на доставку, налоги, таможенные пошлины, прибыль продавца и другие издержки. Именно поэтому многие предприниматели ввозят более дешевые аналоги. Кроме того, значительная доля корейской продукции выпускается исключительно для экспорта, поскольку она не соответствует строгим стандартам качества, принятым в Корее. Таким образом, продукт может быть произведен в Корее, но не предназначен для корейского рынка. И это принципиально разные вещи. Мы же подбираем для наборов только ту косметику, которая пользуется популярностью у кореянок, обладает хорошим составом и получает положительные отзывы от потребителей.
В чем заключаются различия между корейской косметикой и инновационными продуктами из Франции, Швейцарии или Японии?
Значительная часть высококлассной европейской косметики на самом деле изготавливается в Корее. Если продукт фасуют, например, во Франции, он автоматически маркируется как произведенный во Франции. Передовые технологии уже давно принадлежат корейским специалистам. На некоторых европейских товарах корейские дистрибьюторы наклеивают на упаковку заявления, не соответствующие установленным ими требованиям. В чем заключается уникальность корейской косметики? Корея определяет тенденции в индустрии красоты, которые впоследствии перенимают другие государства, и именно здесь разрабатываются первые инновационные решения в области текстур и составов. Высокая конкуренция внутри страны стимулирует стремление всегда опережать других. Их формулы отличаются новизной, поскольку индустрия красоты получает значительное финансирование и поддержку, в том числе и со стороны государства.
Какую сумму вы, как правило, откладываете в копилку?
Бокс полностью собирается в Корее и отправляется к покупателям готовым, напрямую из Сеула. В каждой доставке мы обычно размещаем от девяти до одиннадцати полноразмерных продуктов и несколько миниатюр. Мы выпускаем два больших набора для ухода за кожей в год, а также два небольших набора с декоративной косметикой. Мы никогда не используем бренды, относящиеся к массовому рынку. Содержимого обычно хватает на шесть месяцев, а некоторых продуктов и на более длительный срок. Сейчас мы планируем протестировать новые варианты, например, готовим к запуску мужской набор.
Как вы выбираете партнеров для бокса?
Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке, участие в выставках, лидеров местных маркетплейсов и магазинов, а также информацию о премиях. Для нас принципиально важна репутация и ценности наших партнеров. В настоящее время все больше компаний самостоятельно обращаются к нам с предложением о совместном запуске новых продуктов. Что пока не хватает молодым российским брендам? Конкуренты уже начинают появляться, однако им все еще не хватает научной базы и передовых технологий. Но мы убеждены, что российские бренды имеют большие перспективы!
Текст: Наталия Филипченко